Гаджеты, обреченные на свою замену
Гаджеты, обреченные на свою замену
Современные маркетологи разработали чрезвычайно эффективную схему продаж, которая направлена на стимуляцию приобретения нового технического устройства даже при условии, что старое вполне эффективно выполняет возложенные на него функции. Мотивация самих производителей и продавцов в данном случае вполне понятна – математически доказано, что сокращение периода между фактами продажи увеличивает итоговую прибыль. То есть, проще говоря, намного выгоднее продавать новый мобильный телефон одному человеку раз в два года, чем продажа одного, пусть наиболее дорогого и максимально качественного, но раз в десять лет.Сам процесс выхода из массового употребления того или иного устройства называется моральным износом. Естественно, что как сфера производства, так и сфера продаж крайне заинтересована в максимально возможном ускорении этого процесса. Именно благодаря такому интересу появился такой фактор как «планированное устаревание» когда некоторые технические устройства объявляются тотально устаревшими только на основании того факта, что с момента их запуска в производство прошло всё «отпущенное им» время.Такое «планируемое устаревание» происходит как следствие тесной связки инженерно-производственного процесса с современной капиталистической системой, функционирующей в условиях общества потребления. Проще говоря, большая часть устройств продаётся с чётко обозначенной целью в их выбрасывании на свалку по прошествии строго определённого, постоянного снижающегося временного отрезка. Причина в том, что именно такая техническая стратегия обеспечивает подлинно стабильно высокий уровень продаж производимой техники, и в определённой мере страхует владельцев такого производства от их серьёзного падения.