Список МЕТА-тегов в HTML.
Ну вот и все, можно сказать мы изучили HTML довольно на высоком уровне, мы научились создавать и редактировать HTML-файлы, работать с текстом, цветами, графикой и другими объектами, создавать формы, таблицы, фреймы и многое другое. Но главное для страницы или даже для целого сайта иметь мозги. А где же мозги?, правильно в голове, а голова по английски HEAD и этим тегом мы будем с вами заниматься.
Если опять обратиться к спецификации по ХТМЛ, то согласно ей тег-контейнер HEAD в html-документе, не обязателен и вы его можете вообще не использовать. Но на самом деле это далеко не так и сайт без тега HEAD, как человек без мозгов и содержимое этого тега увеличивает шансы вашего сайта быть в ТОП-10 на 60-80%. Одну из каких начинок мы изучили раньше, это тег-контейнер TITLE, только он дает вес странице процентов на 25-30. Весь остальной вес дают МЕТА-теги.
META-теги в хтмл-файлах представляют браузерам клиентов и роботам поисковых систем дополнительную информацию об документе, например кодировки, описания, ключевые слова, управление индексацией и т.д.
Если на странице используется тег TITLE, то его вставляют первым а уже потом мета теги.
Мета-теги обозначаются тегом <META>. Этот тег в свою очередь делится на две категории:
1)HTTP-EQUIV выполняют роль заголовков, т.е шлет кленту информацию о типе документа, кодировки и многое другое
2)Name выполняет роль описание имени в мета-теге.
Ниже указан список мета-тегов которые используются в HTML:
1) <META HTTP-EQUIV="Content-Type" content="text/html; charset=UTF-8">
этот мета-тег как для меня самый важный, он определяет тип документа, а так-же указывает кодировку. В моем примере UTF-8, но может быть и другая например:
ISO-8859-1 - Latin-1, западноевропейских языков. KOI8-r - Кириллица (КОИ8-Р). cp866 - Кириллица (DOS). Windows-1251 - Кириллица (Windows). Windows-1252 - Западная Европа (Windows). Windows-1250 - Центральная Европа (Windows). shift_jis - Япония (Windows).
2) <META NAME="keywords" CONTENT="META, тег, кодировка, HTML">
Второй по важности мета-тег, который содержит в себе ключевые слова страницы, каждое слово отделено от другого запятой. В этом мета-теге не может быть более 10 слов.
3) <META NAME="description" CONTENT="краткое описание">
Этот мета-тег выполняет роль краткого описания страницы, и он не может содержать больше 200 символов включая пробелы.
4) <META name="Robots" content="all">
Этот мета-тег управляет индексацией страницы, т.е. разрешает или запрещает индексировать и переходить по ссылкам.
Index - разрешает индексацию
Noindex - запрещает индексацию.
Follow - разрешает переход по ссылкам.
Nofollow - запрещает переход по ссылкам.
All - тоже что content="index, follow" (принято по умолчанию).
None - тоже что content="noindex, nofollow".
Но может быть комбинации content="index,nofollow" и content="noindex,follow"
Этот мета-тег имеет приоритет над директивами(Allow и Disallow) из файла robots.txt.
5) <META Name="Document-state" content ="Dynamic">
Этот мета-тег предоставляет об типе документа и может содержать 2 варианта значения:
Static - статическая страница, индексировать только 1 раз.
Dynamic - динамическая страница, которую нужно периодически пере индексировать.
6)<META Name="Revisit" content="10">
Этот мета-тег указывает как часто эту страницу нужно пере индексировать, значение задается в днях. Но как на меня лучше все это значение указать в файле sitemap.xml, как изготовить sitemap.xml вы сможете узнать на другом моем проекте.
7)<META Name="copyright" Content="Студия дизайна">
Этот мета-тег указывает разработчика сайта.
8) <META NAME="author" CONTENT="Kiselev Aleksandr">
Этот мета-тег указывает владельца сайта.
9) <META HTTP-EQUIV="Pragma" content ="no-cache">
Этот мета-тег разрешает(cache) или запрещает(no-cache) кеширование страницы браузерами.
Есть еще десятка два мета-тегов, но они насколько устаревшие что их лучше не использовать.